Роттердам порт — пристанище отъявленных моряков

Вопросы и ответы

10. Гримсби и Иммингхэм. Грузооборот 62,6 млн. тонн

Страна: Великобритания

Порты Гримсби и Иммингем расположены недалеко от устья лимана Хамбер, что делает их идеальными для доставки грузов между Великобританией и Скандинавией, Балтикой и материковой Европой.

Расположение на центральном восточном побережье и прямая связь с автомагистралями и железнодорожными сетями дают Гримсби и Иммингему быстрый и легкий доступ к промышленному центру Великобритании.

Обрабатываемые грузы включают древесину, бумагу, сухие сыпучие материалы, агро-сыпучие материалы, руды, минералы, твердое топливо, биомассу, жидкие сыпучие материалы, замороженные и свежие продукты питания, проектные, общие, ро-ро, стальные и контейнеры.

Сочетание местоположения, хороших коммуникаций, отличных условий и гибкой работы привело к тому, что у Гримсби и Иммингема была самая высокая в Великобритании пропускная способность.

Роттердам – город торговых судов, паромов и барж

Морской порт Роттердама иногда называют главным портом Германии. И это действительно имеет место быть. Для Средней и Южной Германии, Роттердам является по сути ближним портом, и соответственно немецкие бизнесмены во всю пользуются этой возможностью. И не в малой степени благодаря германской продукции, порт Роттердама занимает четвертое место в списке крупнейших портов в мире после Шанхая, Сингапура и Нинбо.

В 2010 году через порт прошло 430 миллионов тонн грузов. Причём главная роль в перевозках через Роттердам отводится перевозкам нетарных грузов (сырья, руды, угля, песка) и грузов в контейнерах. Территория порта занята, в первую очередь, различными складами и офисами компаний, в том числе и российских, пользующихся также услугами данного объекта инфраструктуры.

Если покопаться в истории, то первые упоминания о Роттердамском порте относится к средним векам, когда он зародился как перевалочный пункт. Именно в то время в Роттердаме появились первые гавани Oude Haven, Haringvliet и Leuvehaven. В 19 веке у порта появилась проблема — заиливание рек, что затруднило выход в море и обратно.

И возможно, что это неприятное событие поставило бы крест на этом грандиозном сегодня объекте, но как говорится, городу благоприятствовали звёзды. Бурное развитие промышленности в Рурской области, потребовало наличие порта с большими перевалочными возможностями. И для решения оных проблем в 1830 году нашлись средства для постройки канала Kanaal door Voorne.

Роттердам порт - пристанище отъявленных моряков

Так как колличество грузов постоянно росло в 1872 году был проложен еще один канал Nieuwe Waterweg, который связал город напрямую с морем. Появление канала привело к появлению новых гаваней на острове Эйсселмонде, который сейчас входит в состав Роттердама. Именно тогда, в конце 19 – начале 20 века, там были заложены гавани Koningshaven, Binnenhaven, Entrepothaven и Spoorweghaven.

В последующие годы число гаваней росло вместе с увеличением объемов грузов, проходивших через роттердамский порт. В годы Второй мировой войны Роттердамский порт был сильно разрушен. Но война закончилась и быстро востановившаяся немецкая экономика, вновь потребовала себе наличие крупного порта недалеко от промышленного Рура.

Блокада Суэцкого канала в 1956 году, востребовала увеличение танкерных перевозок, и Роттердамский порт, в котором в 1958 году появился один из самых крупных нефтехимических комплексов в мире (Europoort), оказался в нужное время в нужном месте. Европорт и сегодня используется для перевалки сырой нефти.

С 1962 по 2004 год, в немалой степени своевременным предыдущим заслугам, порт Роттердама являлся крупнейшим в мире. Сегодня он довольствуется статусом крупнейшего европейского. Площадь порта занимает 10 тысяч гектаров, а протяженность его – около 40 км. Порт находится на берегах Северного моря и открыт 24 часа в сутки, семь дней в неделю. В год он принимает 30 тысяч морских судов.

Само собой он имеет прекрасную транспортную инфраструктуру, связывающую его с остальной частью Европы. Имеющиеся в распоряжении десятки гаваней, перерабатывают большие грузопотоки, основную часть которых составляют нефть и нефтепродукты, а также руды и ископаемый уголь. По порту проводятся экскурсии.

Еще по теме  Самые красивые места Исландии. Достопримечательности Исландии

Есть несколько вариантов морской экскурсии – от одного часа до 2,5 часов. Все они начинаются у причала моста Эразма. В ходе экскурсии с борта современного прогулочного корабля можно наблюдать работу причалов и доков роттердамского порта, увидеть его современные склады и тысячи контейнеров, прибывших со всего мира, и ежедневно разгружающихся и загружающихся в Роттердаме. Кроме того можно воочию наблюдать и работу паромов, кораблестроительных верфей и судоремонтных сооружений, и ещё много интересного.

В летние месяцы экскурсии проводятся несколько раз в сутки. Для любителей ночных прогулок организуются ночные экскурсии. В это время, благодаря свету фонарей и прожекторов, на фоне водной глади, порт приобретает совершенно другой облик.

Страна: Нидерланды

Порт Роттердам является одним из старейших и крупнейших морских портов в Европе. Порт, который был самым загруженным портом в мире с 1962 по 1986 год, в настоящее время омрачен азиатскими портами, такими как Сингапур и Шанхай.

Порт Роттердам считается стратегически важным распределительным пунктом в Европе, поскольку он окружен густонаселенными и промышленно развитыми центрами Европы – немецким Рурским районом, Парижем и Лондоном.

Порт Роттердам возник в 1283 году, когда в устье реки Ротте была создана небольшая рыбацкая деревня, в результате которой был освоен участок земли. Порт стал крупным морским портом в 1360 году после строительства канала в Ще. Это развитие позволило порту получить доступ к более крупным городам на севере и облегчить перевозку грузов между Англией и Германией.

Когда я первый раз ехал сюда на машине с агентом, то я просто не мог поверить своим глазам. Порядка часа мы ехали по скоростному хайвею, где стрелками были указаны съезды в порт к причалам с разными номерами. Я уже не помню сколько мне удалось насчитать номеров, но я не удивлюсь, если число приблизится к 1000.

Это не город, это просто порт какой-то.

А то, что видят туристы и я в не рабочие часы со всеми этими музеями, мостами Эразма, набережными, зоопарками и другими достопримечательностями – это лишь его малая часть. Такой себе небольшой город спутник огромного порта мирового значения.

Немного цифр для анализа.

Но вот уже в 20 мировых портов Роттердам 9-й, уступив все первые места портам Китая (7 мест) и Сингапуру.

Вот несколько значений:

  • Портовая территория — 12600 гектар
  • Общая длина причальных линий – 74 км
  • Максимальная глубина – 24 м (неплохо для полузатопленного государства)
  • Количество судовых заходов за год — 29000

На Роттердам, как главный европейский морской узел, завязано более 500 постоянных торговых морских линий. Первая же линия была открыта в мае 1966 году с еженедельным контейнерным маршрутом из Нью-Йорка.

Благодаря своему идеальному географическому местоположению он через систему речного сообщения рек Рэйн и Маас завязан на десяток направлений внутри самой Европы: Голландия, Германия, Бельгия, Франция, Австрия и Швейцария.

Транспортная система с дорогами и тысячами трейлеров, которые каждый день наподобие речных барж, грузятся и разгружаются в порту связывая сухопутные направления с морскими.

Порт Роттердам. Нидерланды.

Честно говоря, это просто какое-то сумасшествие!

9. Валенсия. Грузооборот 64,5 млн. тонн

Страна: Испания

Валенсия занимается перевозкой практически всех видов товаров из всех секторов экономики. Основными заказчиками порта Валенсия являются: мебельная и деревообрабатывающая промышленность, текстильная, обувная, сельскохозяйственная и пищевая промышленность (зерно и фураж, вино и напитки, консервы, фрукты и т. д.

Порт Валенсии также имеет регулярные пассажирские перевозки в / из Балеарских островов и Италии. В последние годы в порту Валенсии наблюдается постоянный и устойчивый рост круизных перевозок по Средиземному морю.

Еще по теме  Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, описание и фото

8. Гавр. Грузооборот 67,2 млн. тонн

Страна: Франция

Большой морской порт Гавр, открытый в 1524 году, расположен в Нормандии, на берегу Канала. Торгово-пассажирский порт, это также пристань для яхт и рыбалки.

Являясь одним из первых европейских портов, морской порт Ле-Хавр также является вторым по величине во Франции после портового Марселя по объему перевозок. Занимая площадь в 10 000 гектаров, он охватывает не менее восьми городов: Гавр, Гонфревиль-Л’Орчер, Роджервиль, Удаль, Сандувилль, Сен-Вигор-д’Имонвиль, Ла-Серланг и Танкарвиль.

Морской порт Гавр, помимо торговли, также предлагает паромы в Англию. Благодаря своим размерам и собственной эстетике, он вдохновил многих художников, таких как Клод Моне, Камиль Писсарро или Евгений Буден.

Чуть ниже уровня моря

Не будет не для кого секретом, что Голландия лежит где-то на уровня моря и вообще существует только лишь благодаря воде, да и ее отсутствия в некоторых местах.

Если у нас в Крыму вы можете слышать фразы 300 метров над уровнем моря, то здесь в Голландии – это нонсенс. Здесь расположение объектов над уровнем моря исчисляется в метрах. Причем, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Но Голландцев такой постоянной катастрофой, как повышением уровня воды (которое многие почему-то ставят в разряд потенциальных угроз), не напугать.

Во-первых, на страже повышения уровня воды в реке Маас стоит штормовой барьер Maaslantkering, который является лишь частью национальной системы безопасности.

Роттердам порт - пристанище отъявленных моряков

Во-вторых, людей которые живут на воде, работают на воде, рожают детей и даже ездят в школу на лодках тяжело напугать каким-то наводнением.

Кстати, житейские приливно-отливные течения никто не отменял. Учитывайте это прогуливаясь вдоль голландского побережья. Я вот как-то раз с товарищем заболтался и прослушал как нам с берега люди махать руками стали. А когда бежали от быстро прибывающего моря, то не только пятки замочили.

7. Марсель. Грузооборот 74,8 млн. тонн

Страна: Франция

Французский порт Марселя является одним из старейших морских портов страны и самым оживленным нефтяным портом. Он обрабатывает нефть и сыпучие жидкости, а также сыпучие материалы, такие как минералы и зерно.

Контролируемый администрацией порта Марсель Фос, порт служит торговыми воротами на европейские рынки. В 2009 году он обслужил более 11 200 вызовов на судне.

Порт состоит из восточных и западных бассейнов. Восточный бассейн занимает площадь 400 га, а западный бассейн – более 10 000 га.

Штормовой барьер

План защиты Голландии от наводнения, последнее из которых в 1953 году было с катастрофическими жертвами, носит название План Дельта или Deltawerken. Сумма потраченная на него колоссальна – более 2-х миллионов евро!

Самый крупный штормовой барьер носит название Oosterschelde и представляет собой гидротехническое сооружение длинной в 9 км для поддержания определенного уровня воды. При тревожных значения подъема уровня воды, что барьер Oosterschelde, что Maaslantkering закрывают свои створки и препятствуют повышению уровня воды в реке.

Штормовой барьер Oosterschelde, открытый в 1986 году мне лицезреть не удалось, а вот барьер Maaslantkering я наблюдаю практически каждую неделю.

Особого шика достигает хаотичное движение судов в канале, когда объявляется штормовое предупреждение (обычно при северо-западном ветре более 10-11 баллов) и все планы меняются практически на ходу.

Пару лет назад с нами случился именно такой случай, когда на срочно дали аварийный причал, но ворота так и не были закрыты. Пронесло, так сказать))

Роттердам порт - пристанище отъявленных моряков

Кстати практически идентичная конструкция штормового барьера возле города-острова Кронштадта. Ворота избавляют Санкт-Петербург от возможности затопления во время межсезонных наводнений со стороны Финского залива.

Строительными работами также занималась голландская фирма, да и проект похож как 2 капли воды.

6. Бремен и Бремерхафен. Грузооборот 78,8 млн. тон

Страна: Германия

С начала девятого века порт изначально был торговым постом местной реки (реки Везер). К началу 1400-х годов Бремен / Бремерхафен стал организованным торговым центром импорта и экспорта для Северной Европы.

Впервые порт смог вместить пароходы в 1930 году, что обеспечило рост в будущем. Однако суматоха Второй мировой войны остановила деятельность порта на более чем десятилетие.

Еще по теме  Пляж Камала Бич Пхукет отзывы описание фото отели рядом

В 1957 году порт Бремерхафен начал предоставлять услуги для обработки возросших автомобильных перевозок; это, в свою очередь, помогло разжечь растущий немецкий автопром.

Порты Бремена продолжают расширяться и модернизироваться, чтобы оставаться конкурентоспособными с портами Роттердама, Гамбурга и Антверпена.

То ли еще будет

Не смотря на просто гигантские размеры порта Роттердам сегодня, практичные голландцы задумали и совершили еще одну авантюру. Они буквально за последнее десятилетие насыпали продолжение порта прямо из песка.

Подобные авантюры чем-то напоминают известные всем «чудеса в пустыне» от арабских шейхов, которые тоже в свое время увлекались насыпными островами.

Роттердам порт - пристанище отъявленных моряков

Но у голландцев все по делу, а не для развлечений.

Если вы посмотрите на карту порта, то увидите, что самая оживленная его часть, которая находится на входе в реку Маас, буквально выпирает за линию побережья. Тобишь голландцы вообще страх потеряли и теперь смело воруют территорию у Северного моря.

Совсем недавно были введены очередные контейнерные терминалы под кодовым названием RWG – Rotterdam World Gate, где сегодня краны управляются какими-то студентами, сидящими в душных офисах при помощи джойстиков и веб-камер.

Ну а практика распределения контейнеров по терминалу при помощи трейлеров-роботов – это уже не новшество.

Так что вот так вот. Захотите с кем поговорить в порту, доставайте из-за пазухи телефон. Будете кричать, не докричитесь. Будущее уже здесь и машины все-таки заменили людей. Пока не полностью, но и это дело времени.

А пока вы думаете над глобальностью проблемы, смотрите фотки и читаете мои отзывы о культурной жизни голландцев, я пошел собирать вещи.

Роттердам порт - пристанище отъявленных моряков

Простите, но уж очень хочется домой!

С уважением автор блога Виктор Коровин!

5. Альхесирас и Ла-Линеа. Грузооборот 85,6 млн. тонн

Страна: Испания

Порты, управляемые администрацией порта в заливе Альхесирас, занимают привилегированное положение между Атлантическим океаном и Средиземным морем и представляют собой фундаментальный грузовой и пассажирский транспорт между Европой и Африкой.

Порт Альхесирас становится логистической базой в Андалусии для судов во время их технических остановок, предлагая широкий спектр услуг, включая ремонт и бункеровку, смену членов экипажа и расходные материалы.

4. Амстердам. Грузооборот 95,7 млн. тонн

Страна: Нидерланды

Порт Амстердама является портом без отлива, расположенным на берегу канала Северного моря и Эйсселмера, мелкого искусственного озера, расположенного в северо-западной части Нидерландов. Порт связан с основными международными транспортными потоками, такими как Северное море, Ден Хелдер, Маркермер, Эйсселмер и Рейн.

Порт является вторым по величине в Нидерландах по перевалке. Он занимает четвертое место среди европейских портов. В первом полугодии 2011 года порт обработал 37,5 млн. тонн грузов, что на 5,7% больше по сравнению с первым полугодием 2010 года.

3. Гамбург. Грузооборот 139 млн. тонн

Страна: Германия

Порт Гамбурга является всемирно известным и важным морским портом Германии. Согласно статистике рейтинга по емкости контейнеров, порт занимает первое место во всей Германии, второе место во всей Европе и 11-е среди других портов мира.

Порт создает важную водопроводную сеть к основному Северному морю у реки Эльбы. Порт Гамбурга, занимающий географическую территорию в 7 250 га, имеет общую причальную вместимость 320 портов и может использоваться для любого вида грузовых судов.

2. Антверпен. Грузооборот 190,8 млн. тонн

Страна: Бельгия

Порт Антверпена расположен в самом сердце самой мощной зоны покупок в Европе. Здесь находится ведущая в Европе интегрированная морская и логистическая платформа, которая обеспечивает плавный, безошибочный и быстрый транзит товаров на все основные европейские рынки.

Порт Антверпена также известен своими быстрыми, интуитивно понятными и несложными таможенными процедурами.

Оцените статью
Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.