Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, описание и фото

Страны мира

Мост «Золотые Ворота» – самый узнаваемый мост в мире

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско уже не является самым длинным мостом в мире, остается в списке узнаваемых с первого взгляда объектов. Расположен в США (штат Калифорния). Свое название «Золотые Ворота» он получил в честь залива, через который проложен. А залив так назвал военный топограф Джон Фримонт.

Основные характеристики моста:

  • высота опор – 227 м над водой;
  • длина – 2737 м;
  • ширина – 27,4 м;
  • масса – 894500 т.

https://www.youtube.com/watch?v=EOTtrrzRWN4

Вопреки распространенному мнению, его цвет не красный. Такой оттенок называется «Международный оранжевый». Это распространенный цвет краски для наружных работ, но существует мнение, что выбор окраски конструкции связан с тем, что почти красный мост лучше виден в тумане.

Стиль постройки частично относят к арт-деко, из-за специфики бетонных опор. Хотя его строили только затем, чтобы соединить берега залива, он стал одним из самых посещаемых туристами объектов. Это объясняется не только тем, что «Золотые Ворота» – масштабный памятник искусства начала XX века.

Даже когда он перестал быть самым длинным мостом в мире, он остается самым быстро завершенным монументальным объектом начала прошлого столетия. А благодаря любви кинематографистов снимать «Золотые Ворота», с мостом знакомо, даже заочно, большинство населения Земли.

Природа против сооружений

Из всех катаклизмов с которыми сталкивается мост, землетрясения является наиболее разрушительным. Глубоко в скале рождается невероятная сила, когда давление становится слишком сильное, земля раскалывается.

Еще по теме  Замок Бларни и камень Красноречия

В Сан Франциско землетрясения происходит регулярно, сейчас этот город и его мост находятся в реальной опасности. На спасение этой достопримечательности Сан Франциско остается менее 30 лет.

Сейсмологи установили новое ближайшее землетрясение, и инженеры вплотную занялись реконструкцией моста, что бы успеть до следующего разрушительного землетрясения. 

Чуть более 110 лет назад, Сан Франциско был разрушен землетрясением в 7,9 балла.

Уже 80 лет мост в Сан-Франциско является мировым достоянием. Сейчас инженеры делают все возможное, что бы он оставался там вечно. Бюджет реконструкции составляет 400 млн. долларов и как надеются инженеры, укрепленные конструкции смогут выдержать землетрясение в 8,9 баллов. Но еще до постройки моста залив подвергался многим капризам стихий.

Угрозами были не только землетрясения, ураганы в заливе намного опаснее. Холодный сырой туман, создает плохие условия для работы, а сильные течения в заливе мешают строительству укрепляющих конструкций.

История строительства

В 1918 году Сан-Франциско процветал, впрочем его местоположение было не очень удачным, мегаполис находится на самом краю полуострова. Ущелье длиной в одну милю и носит имя «Золотые ворота».

В первый месяц зимы 1933 года начинается возведение моста. Нужно построить мост, который будет с самыми высокими опорами, самым глубоким фундаментом, но в самом непригодном для постройки месте. 

На сооружение моста пошло 120 тыс. км троса и оригинальные системы. Он унес 11 жизней.

Первое, что предстояло сделать, это построить колоссальный фундамент для южной опоры. 3 января 1935 года, наконец, была построена самая большая из всех существовавших в то время дамб, она возвышалась над водой на 14 метров. Эти конструкции позволили перейти к двум следующим стадиям строительства моста.

80 миллионов километров проволоки и 44 тысячи тонн строительной стали, вот сколько материала ушло на возведение двухсотметровых опор самого высокого моста в мире.

На следующем этапе строительства, когда ставили заграждения, случилось несколько трагедий. Свое последние пристанище нашли несколько рабочих. 

За четыре года строительство привело к одному несчастному случаю. Вспомогательная сеть спасла 19 рабочих от погружения в пролив, оставшиеся в живых сказали, что они являются путниками «на полпути к аду». Однако в феврале 1937 года упал эшафот и прорвался сквозь сеть. В результате погибли 10 работников.

Еще по теме  Достопримечательности Йоханнесбурга фото с описанием, отзывы, карта. Что посмотреть в Йоханнесбурге

Что бы преодолеть природные воздействия, требовался серьезный инженерный подход. В Чикаго нашелся такой человек, который решил взяться за постройку. Джозеф Страусс предложил план моста, который устоял бы перед силами природы. После представления его эскизов для консольного подвесного гибридного пролета в июне 1921 года, Страусс приступил к убеждению общин на северном конце пролива, что мост будет им очень полезен.

Страусс ни разу не возводил такие сооружения, он нигде этому не обучался, но несмотря на все это, он решил взять в свои руки строительство моста «Золотые ворота» — самого большого на то время моста в мире. 

Больше чем за 20 миллионов долларов его идеи и мысли готовы были осуществиться, и он формирует группу, которая и будет работать над этим проектом. Все детали моста были сконструированы в Пенсильвании и доставлены на барже через Панамский канал к заливу.

В мае 1937 года наступил долгожданный день, мост был построен. 27 мая около двухсот тысяч человек вышли на мост, они гуляли, танцевали, бегали и любовались этим чудом. В тот же день по мосту проехал официальный кортеж автомобилей. На открытии моста Джозеф Страусс произносит пламенную речь, в которой с гордостью заявляет, что мост «Золотые ворота» должен стоять вечно.

Никто не сомневался в надежности и безопасности этого потрясающего сооружения. Но через три года после завершения строительства, на глазах у всех несколько опор рухнуло. 

Инженерами было установлено, что обрушение произошло из-за небольшой неточности параметров. Мост, конечно, отремонтировали, и сейчас он в полной своей красе возвышается над заливом.

Подводя итоги, можно сказать, что Мечта о подключении города Сан-Франциско к своим соседям через пролив Золотые ворота стала реальностью после Первой мировой войны, благодаря инженеру из Чикаго Джозефа Страусса.

Еще по теме  Нарва Достопримечательности города что посмотреть за 1 день фото с описанием маршрут на карте

Интересные факты

  1. Строительство продолжалось около четырех лет.

  2. По причине не сложившихся отношений со Страуссом, Чарльз Альтон Эллис, занимавшийся математическими расчетами, не был внесен в перечень строителей моста.

  3. Мост «Золотые ворота» из-за своей красоты, был несколько раз «действующим лицом» в нескольких кинофильмах.

  4. Мост получил печальную известность, как место самоубийства. В среднем здесь совершают суицид два человека в месяц.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско начали строить 05.01.1933 г. Весь процесс занят только 4 года, что считается рекордно коротким сроком постройки такого длинного моста для тех времен. Целью было соединить город с округом Марин, на другом конце залива. Единственный короткий путь, до появления моста был паром, а до того, как он заработал, переправа была доступна только на лодках.

Мост Золотые ворота в Сан-Франциско. Где находится, длина, фото
Мост Золотые ворота в Сан-Франциско — один из самых красивых мостов в мире. Он был построен в 05.01.1933 г.

В 20-х гг. прошлого века, Сан-Франциско был самым крупным городом, который обслуживали в основном паромы. Это замедляло его развитие и затрудняло жизнь горожан. Желание заиметь другой вариант переправы зрело с середины 19-го века. Проект стройки и конструкции принадлежит Джозефу Страуссу и Ирвингу Морроу. Первый был инженером, второй архитектором.

Математические расчеты производил Лев Моисеев, рижский иммигрант и Чарльз Альтон Эллис. Но на памятной доске этих имен нет. Так получилось, по мнению историков, потому что Страусс был с ними в напряженных отношениях и не захотел, чтобы его коллеги упоминались.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, описание и фото

Внешний вид строения остается неизменным с момента постройки, однако несколько раз проводилась реконструкция:

  • заменяли вертикальные канаты, ради увеличения сейсмоустойчивости;
  • меняли систему освещения;
  • проезжую часть и тротуары несколько раз ремонтировали.

Планируется заменить бетонные опоры, которые не обновлялись с момента постройки. Кроме того, были проекты по установке сетки, чтобы уменьшить количество самоубийств, но ни один из них не был реализован, из-за сторонников идеи, что тогда «Золотые Ворота» потеряют эстетические качества.

Сторонники установки сеток, бортов или других препятствий на мосту указывают на тот факт, что строение лидирует в рейтинге по количеству самоубийств и прекратить это важнее, чем красота архитектуры.

Изменялся состав краски. Сначала использовали грунтовку, которая делалась на свинцовом сурике, верхнее покрытие тоже содержало свинец. Потом использовали грунт основой которого был силикат цинка, а сверху нанесли виниловую краску. Наконец ее заменили эмульсией акриловой краски, которой пользуются до сих пор.

Интересные факты

Как и о любом строении с богатой историей, о мосте «Золотые Ворота» известно несколько любопытных фактов:

  • несмотря на внешний вид, конструкция относится к висячему типу;
  • на поддержание строения в рабочем состоянии, ежегодно тратится $ 14 млн., поэтому проезд по нему платный;
  • первые автомобили пропустили только через 12 ч. после открытия, до этого пространство было полностью пешеходным;
    Мост Золотые ворота в Сан-Франциско. Где находится, длина, фото
  • еще до современных реставраций конструкция выдержала несколько землетрясений в Сан-Франциско;
  • теоретически, верхние точки опор моста находятся дальше друг от друга, чем точки сразу над поверхностью воды, из-за формы Земли;
  • всего «ролей» в кино у моста более 100;
  • он нарисован на эмблеме Cisco Sistems и Голден Стейт Уорриорз, баскетбольного клуба;
  • мост – единственный короткий путь на другой берег, другая дорога по суше огибает залив, что делает путь намного дольше;
  • при постройке, канаты рабочие плели прямо на месте, доставляли только необходимый базовый материал;
  • мост красят непрерывно, покрыть краской строение занимает год, так что когда заканчивают, пора начинать все заново;
  • названием и строение, и залив обязаны кажущемуся сходству с турецкой бухтой Золотой Рог, которая и вдохновила Джона Фримонта дать географическому объекту название «Золотые Ворота»;
  • в мае 2004 г. движение задержалось на 20 мин., когда по мосту пробегал олененок;
  • объект не раз снимали в кино, его можно увидеть в таких фильмах как «Люди Икс: Последняя битва Магнето», «Вид на убийство», «Это прибыло со дна моря», «Звездный Путь 4: Дорога домой», «Тихоокеанский рубеж», телесериале «Зачарованные» и мультфильме «Красная Шапка против сил зла».

Вопреки всему, место прославилось как «мост самоубийств», а не как «чаще всего фигурирующий в кинематографе объект».

Самоубийства на мосту

Официальных статистических данных о количестве самоубийств нет с 1995 г. Всего, предположительно, погибших от 1200 до 1300 человек. Первый инцидент произошел в августе 1937 г. Тогда покончил с собой ветеран Первой мировой войны. Из-за невозможности зафиксировать все случаи, точное количество самоубийц не известно. Также затрудняет ситуацию течение в заливе. Удается найти далеко не все тела.

1995 2006 Август 2013
45 человек. 34 человека. 10 человек.

Каждый год с моста снимают примерно 70 человек, собирающихся свести счеты с жизнью. Кроме того, как мера по предотвращению суицидов, по всей длине строения находятся телефоны для звонка в центр кризисного консультирования. Не все попытки заканчиваются успешно, как ни странно, некоторые самоубийцы выживают.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, описание и фото

За всю историю таких случаев зафиксировано только 26. Один из них примечателен тем, что неудачливый самоубийца не получил никаких серьезных травм, в 1985 г подросток-рестлер спрыгнул, пытаясь свести счеты с жизнью, но сам же добрался до берега. Юноша был весьма разочарован и сетовал, что никогда как следует ничего не может сделать.

Самой юной самоубийцей считается 5-летняя Мэрилин Демонт, спрыгнувшая в 1945 году с моста одновременно с отцом. Предположительно, она делала это осознанно, что, однако, можно подвергнуть сомнению. Моложе нее из жертв моста можно назвать только Келли Пэйдж, которой было только 3 года, когда в 1993 г.

Несмотря на то что это было убийство, а не суицид, Келли тоже занесена в список тех, чьи жизни закончились на мосту. Секрет всех случаев выживания в том, что люди прыгали так, чтобы попасть в воду ногами, а не головой. При ударе головой о воду с такой высоты нет ни одного шанса.

Экскурсии на мост

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско можно осмотреть и самостоятельно, в процессе пешей прогулки или автомобильной поездки либо попав на экскурсию.

Перечень экскурсий:

  1. Пятичасовая экскурсия с круизом, проводится не по мосту, а по воде. Предварительно необходимо купить билет.
  2. Автобусный тур. Следует заранее купить билет. Удобнее всего заказывать через официальный сайт туристической компании Big Bus в Сан-Франциско. Основная программа – просмотр моста во время поездки. Билеты есть на 1, 2 и 3 дня. Есть возможность осмотреть примечательные места Сан-Франциско, не только мост. Доступно приобрести билет, в который включены и развлечения в городе.
    Мост Золотые ворота в Сан-Франциско. Где находится, длина, фото
  3. Велосипедные туры. Актуальны, когда есть желание посмотреть мост, с определенной стороны, на велосипеде. Но если она открыта в это время для пешеходов, осмотр возможен только туром.

Цены могут меняться в зависимости от сезона. Кроме того, расценки актуальные, например, в 2016 г., в 2018 уже не будут соответствовать действительности. В окрестностях моста тоже есть на что посмотреть.

Мост в Сан-Франциско

Кроме большого количества смотровых площадок, откуда виден весь масштаб строения, рядом есть:

  1. Музей истории моста. Помимо фотографий и прочего там выставлен фрагмент каната, которым соединяются опоры. В разрезе видно, как много ушло на него проволоки, а его диаметр – 93 см.
    Мост Золотые ворота в Сан-Франциско. Где находится, длина, фото
  2. Музей Уолта Диснея. На английском языке расскажут и покажут, как жил и работал известный мультипликатор.
  3. Форт Поинт будет интересен любителям истории, как памятник архитектуры середины 19 века. Сейчас внутри исторический музей, но форт успел побывать и казармами, и военной тюрьмой. Вход бесплатный, ежедневно с 10.00 до 17.00, кроме праздников.

Любителям нестандартных экскурсий, кроме моста, можно попасть на экскурсию в Алькатрас.

Точки, откуда можно посмотреть на мост

Мост видно почти отовсюду.

Но есть несколько площадок для осмотра, откуда панорама лучше всего и откуда получаются лучшие снимки Золотых Ворот:

  1. Парк Крисси Филд. Парк, где можно прогуляться, отдохнуть на газоне и сфотографировать панораму залива и моста издалека.
    Мост Золотые ворота в Сан-Франциско. Где находится, длина, фото
  2. Причал Торпедо Уорф. Отсюда рыбачат местные жители, а «Золотые Ворота» видно во всей красе.
  3. Пляж Бейкер. Отсюда можно увидеть, как мост почти сливается с природой, как будто вырастая из скал.
  4. Смотровая башня Койт. Просматривается панорама Сан-Франциско, природы и Золотых Ворот одновременно.
  5. Площадка для осмотра Баттери Спенсер, на холме. Отсюда мост и залив видны сверху.

Проход в каждое из этих мест бесплатный. Единственное требование к посетителям – не оставлять после себя мусор.

Автомобильное движение

Мост рассчитан на 6 полос, но их количество в разное время суток для разных направлений меняется. В будни из города предусмотрено 2 полосы и 4 в город, в выходные – наоборот. Общая пропускная способность – больше 100000 машин в сутки.

Она появилась только в 2015 г., 11 января. Для постройки проезд частному транспорту закрыли на 45,5 ч. Такая мера уменьшила количество аварий. Если раньше легко было попасть на встречную полосу, то теперь водители от этого застрахованы гораздо больше. Существует ограничение скорости. По мосту нельзя ездить быстрее, чем 72 км/ч.

Оплата

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско пересечь бесплатно можно пешком либо на велосипеде.

Для двухосных автомобилей и мотоциклов стоимость составляет:

  • $ 6,50, если установить специальный транспондер;
  • $ 7,5, если платить через интернет;
  • в северном направлении проезд остается бесплатным.
Мост Золотые ворота в Сан-Франциско. Где находится, длина, фото
Generated by IJG JPEG Library

За право проезда на другом транспорте платят больше, цены выше, если платить через интернет:

  • трехосный автомобиль – или $ 19,50, или $ 22,50;
  • четырехосный – или $ 26, или $30;
  • пятиосный транспорт – или $ 32,50, или $ 37,50;
  • шестиосный – или $ 39, или $ 45;
  • семиосный (и более) – или $ 45,50, или 52,50;
  • для автомобилей совместного пользования – от $ 4,50.

Отсутствие терминала для оплаты не означает возможности бесплатной поездки. Счет вышлют владельцу автомобиля, включая штраф.

Адрес и время работы

Мост открыт для велосипедистов и автотранспорта круглые сутки, для пешеходов действует ограничение. Зимой проход запрещается с 18.30 до 5.00, летом – с 21.00 до 5.00. Время работы туристического павильона – с 9.00 до 18.00.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско – туристический объект, который можно посмотреть бесплатно, если идти самостоятельно пешком или с нескольких точек города. С начала XX века до наших дней его облик не менялся. А любителям кинематографа будет интересно посмотреть на архитектурный объект, который они видели только на экране.

Строительство моста Голден гейт Сан-Франциско

Оформление статьи: Лозинский Олег

Оцените статью
Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.