Колонизация Индии: начало завоевания и освоение || Христианизация и протестанство в колониальной индии туризм

Страны мира

Далекая и сказочная страна

Начало европейской колонизации Индии было положено еще в XV веке, когда производимые в ней товары, благодаря расширению морской торговли, стали активно завоевывать мировой рынок. Экзотические изделия, а также пряности высоко ценились в Европе, и это создало предпосылки для создания целого ряда торговых компаний, устремившихся на полуостров в надежде быстрого обогащения.

Пионерами колонизации Индии стали португальцы, открывшие морской путь в эту «сказочную», по представлениям европейцев, страну. На рубеже XV и XVI вв. ими было основано на побережье полуострова большое количество поселений, вблизи которых размещались фактории и торговые склады. Не гнушались они и прямым вмешательством в политическую борьбу местных правителей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Следующим этапом европейской колонизации Индии стало появление на ее территории голландцев. Однако, не желая растрачивать силы на конкурентную борьбу с португальцами, они очень скоро переместились на острова Индонезии, которые с тех пор принято называть Голландской Индией. Там они сконцентрировали свои усилия на экспорте пряностей и получали с этого огромные доходы.

Ранние христианские общины

Согласно преданию индийских христиан, Апостол Фома привёз христианство в Индию в 52 г. Он прибыл в Кодунгаллур, ныне штат Керала и основал там Семь церквей апостола Фомы, а также читал проповеди на территории нынешних штатов Керала и Тамил-Наду[7]. Считают, что он принял мученическую кончину и был убит брахманом на Горе Святого Фомы в Ченнаи, и был погребён на месте нынешнего Кафедрального собора святого Фомы.[8].

По мнению ряда историков, Индия начала вести интенсивную торговлю со Средней Азией, Средиземноморьем и Ближним Востоком, как по горным трассам (с севера), так и по мореходным путям (западное и южное побережье) задолго до новой эры. Отсюда можно предположить, что христианские торговцы селились в индийских городах вдоль торговых путей[9].

Согласно апокрифуIII векаДеяния апостола Фомы, написанному первоначально на сирийском языке, когда апостолы делили в Иерусалиме сферы будущих проповедей, было решено, что Фома отправится в Индию. Последний прибыв в Северо-Западную Индию, окрестил царя Гондофара и его брата, что ознаменовало рождение христианства в Индии.

[9] Тем не менее, историки считают «Деяния Фомы» скорее романтическим литературным произведением, сложившимся под влиянием традиций Индо-Парфянского царства, чем исторической летописью. В то время буддизм, лишь недавно занесённый на северо-запад Индии, получил большой успех в космополитичных городах, таких, как Таксила, где встречались греки, бактрийцы, скифы и индийцы[9].

Согласно Travancore Manual, Фома Канский, торговец и миссионер из Месопотамии, привёз христианство в Индию около 345 г.[10] Он привёз с собой 400 христиан из Багдада[источник?], Ниневии и Иерусалима в Кодунгаллур. Он и его спутник, епископ Иосиф из Эдессы, попросили убежища у царя Чераман Перумала, спасаясь от преследований со стороны персидского царя Шапура II, проводившего антихристианскую политику.

Колония сирийских христиан, основанная в Кодунгаллуре, стала первой известной из письменных источников христианской общиной в Южной Индии[11]. Ряд историков пришли к выводу, что Фому Канского спутали с апостолом 1-го века Фомой, в результате чего в Индии и возник культ апостола Фомы[12][13][14][15].

Хотя точное происхождение христианства в Индии остаётся неясным, считается общепризнанным, что христианство в Индии появилось настолько давно, что распространилось там задолго до появления во многих странах Западной и Восточной Европы[16][17].

В ранний период Нового времени первыми из христианских миссионеров на индийские берега высадились французы. Французский проповедник Иорданус Каталани прибыл в Сурат в 1320 году. По окончании своей миссии в Гуджарате он прибыл в Коллам в 1323 году. Он не только оживил христианство в этих местах, но и обратил в него многие тысячи людей. Как первый епископ в Индии, он также возглавлял религиозную общину в Каликуте, Мангалоре, Тхане и Бхаруче[18].

Португальские миссионеры высадились на Малабарском побережье в конце XV века, контактировали с местными христианами Церкви святого Фомы и попытались латинизировать литургический обряд. В то время Церковь святого Фомы следовала восточно-сирийскому обряду. В этот период зарубежные миссионеры также обратили в христианство многих местных жителей.

Папская булла Romanus Pontifex передала патронат над распространением христианства в Азии в руки португальских миссионеров. Португальское колониальное правительство в Гоа поддержало миссию в Индии различными льготами для крещёных христиан. Они раздавали рис бедным, обеспечивали хорошее положение в португальских колониях среднему классу и военную поддержку местным правителям[19].

Колонизация Индии: начало завоевания и освоение || Христианизация и протестанство в колониальной индии  туризм

Ранние римско-католические миссионеры, в особенности португальцы, во главе с иезуитом св. Франциском Ксаверием (1506—1552) распространили своё влияние дальше от своих опорных пунктов на западном побережье и привлекли много новообращённых. В результате португальской миссионерской деятельности многие новообращённые индийцы совмещали христианство со многими старыми обычами (они получили презрительное прозвище «рисовые христиане»)[19].

Такое поведение рассматривалось как угроза чистоте христианской религии. Франциск Ксаверий в письме 1545 года к королю Португалии Жуану III потребовал учреждения инквизиции в Гоа. Инквизиция была учреждена через 8 лет после его смерти и оказалась чрезвычайно жестокой — её жертвами стали многие новообращённые христиане, а также индусы и евреи (преследование последних было незаконным, так как формально компетенция инквизиции относилась только к отступникам от христианства)[20][21][22].

В современном Гоа имеется большое количество католиков, около 30 % населения. Мощи Франциска Ксаверия выставлены в стеклянном гробу для публичного посещения в Базилике Доброго Иисуса в Гоа.

Мангалор — один из наиболее важных регионов на западном побережье, где имеется большое количество христиан. В 1321 году французский монах-доминиканец Иорданус Каталани из Северака высадился в местности Бхаткал около Мангалора и основал там миссию. Многих ему удалось обратить в христианство[18]. Тем не менее, португальцам не удалось установить своё влияние в Мангалоре из-за противодействия со стороны правителя империи Виджаянагара, Кришнадеврая и бесстрашной королевы Беднор из Мангалора.

В Мумбаи высокопоставленные индусы были торжественно обращены в христианствопортугальскими миссионерами в XVI веке. После поражения португальцев от Маратхской империи и утраты их влияния в Индии в связи с приходом британцев произошло немало изменений. Католики из Гоа стали переселяться в северный Конкан.

Еще по теме  Что посмотреть в Карловых Варах

Колонизация Индии: начало завоевания и освоение || Христианизация и протестанство в колониальной индии  туризм

С начала XVIII века по индийскому полуострову стали активно распространяться протестантские миссионеры, что привело к росту числа христианских общин. В 1793 году британский миссионер-баптист Уильям Кэри прибыл в Индию. Он действовал в Серампуре, Колькате и в ряде других мест, основал Серампурский колледж, перевёл Библию на бенгальский язык[25].

Его деятельность продолжалась до самой смерти в 1834 году. В 1833 году в Индию прибыли Энтони Норрис Гроувс из общины Братьев Плимут. Он осуществлял миссионерство в дельте реки Годавари до своей смерти в 1852 году. Мормонские миссионеры, в том числе Хью Финдлей, прибыли в Бомбей и Пун в начале 1850-х годов, но их деятельность не увенчалась успехом.

В районе Ахмеднагар, ныне штат Махараштра, большинство христиан составляют протестанты, а не католики, что отличает его от других регионов. Эти протестанты именуются также христиане-маратхи. Миссионеры начали проповедовать Евангелие в этих местах с начала XIX века. Процент христиан к прочему населению Ахмеднагара в настоящее время составляет всего 4 %.

Монополия лондонских купцов

И наконец, в самом начале XVII века к числу прежних искателей богатств присоединились Англия и Франция, для которых колонизация Индии стала не только выгодным коммерческим предприятием, но и вопросом национального престижа. Начало этому было положено группой лондонских купцов, получивших в 1600 году из рук королевы Елизаветы I хартию, наделявшую их монополией на торговлю с восточными странами. В течение почти целого века они и их потомки беспрепятственно вывозили из Индии товары, имевшие в Европе колоссальный спрос.

Средневековый период

Сирийско-малабарская община, известная как «насрани», была усилена притоком персидских иммигрантов-колонистов, беженцев-манихеев и др. Сирийская церковь Кералы находилась в каноническом единстве с Сирийской церковью и под юрисдикцией Патриарха Антиохийского и Патриарха Вавилонского вплоть до прибытия португальцев в конце 15 века. Епископы приезжали из Сирии.

Южноиндийский эпос «Манимекалай» (2-3 вв. н. э.) упоминает раннехристианскую секту насрани под названием «эссани». Посольство Альфреда в 833 н. э. описывало Несторианских христиан как процветающую и пользующуюся высоким статусом общину на Малабарском берегу. Марко Поло также упоминает Насрани и их древнюю церковь на Малабарском побережье в своём труде Il Milione.

Создание Ост-Индской компании и борьба с конкурентами

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Однако в начале следующего столетия им пришлось потесниться, уступив часть доходов другим, не менее предприимчивым британским коммерсантам, также сумевшим получить право на торговые операции в Индии. Чтобы избежать убытков, связанных с неизбежной в таких случаях торговой войной, благоразумные англичане предпочли объединиться и создать совместную Ост-Индскую компанию, которая, пройдя длинный путь, превратилась из торговой фирмы в столь влиятельную политическую организацию, что установила полный контроль над большей частью полуострова.

Ошибкой было бы полагать, что такой успех достался британцам легкой ценой. Напротив, в течение всего начального периода колонизации Индии им приходилось вести торговую, а порой и вооруженную борьбу с конкурентами, о которых упоминалось выше. Тем не менее, к середине XVIII века почти все они были оттеснены, и серьезную опасность для англичан представляли только французы.

Но и их позиции сильно пошатнулись после завершения Семилетней войны (1756 – 1763), участие в которой принимали все европейские державы. Согласно мирному договору, подписанному главами стран-победительниц, Франция, находившаяся в числе аутсайдеров, теряла все прежде завоеванные в Индии земли. И хотя впоследствии часть городов ей была возвращена, о былом влиянии говорить не приходилось.

Конец империи Великих Моголов

Так, покончив на полях сражений с последним реальным противником, Англия прочно утвердила свое влияние на полуострове, продолжавшем оставаться в глазах европейцев неким подобием земного рая, откуда к ним не переставали поступать самые редкостные и диковинные товары. Описывая события той поры, исследователи отмечают, что завершающий этап колонизации Индии Великобританией совпал с периодом яркого, но кратковременного расцвета этой древнейшей страны, именовавшейся в ту пору империей Великих Моголов.

Относительная политическая стабильность, установившаяся во второй половине XVIII века и позволившая заметно улучшить жизнь населения, была вскоре нарушена новыми социально-экономическими потрясениями, ставшими следствием междоусобной борьбы феодальных и этнических племен, а также афганской интервенцией. В стране появилось множество вооруженных группировок, пытавшихся воспользоваться сложившейся обстановкой и захватить власть.

Демография

Распределение христианского населения в различных штатах Индии[27]

Распределение христианского населения в различных штатах Индии

[27]

Общее число христиан в Индии, согласно переписи 2001 года составляет 24.080.016 человек или 2,34 % от её населения. Однако, это число не соответствует настоящей численности христиан, так как власти не позволяют индийским гражданам менять религиозную принадлежность после достижения ими школьного возраста. Таким образом, люди, которые обратились к вере в Иисуса Христа и даже были окрещены, могут быть записаны как индуисты.

Большинство христиан Индии — католики — по данным на 1993 г., составляют около 17,3 млн чел.[6], в том числе 408725 членов Сиро-маланкарской католической церкви[28] и 3674115 прихожан Сиро-малабарской церкви[29]. В январе 1993 г. Сиро-малабарская церковь, а в феврале 2005 г. Сиро-маланкарская церковь получили более высокий статус Верховных архиепископств от папы Иоанна Павла II. Сиро-малабарская церковь — вторая по величине среди 22 восточнокатолических церквей, признающих папу римского как «видимого главу всей церкви».

Кроме того, благодаря миссионерам в Индии появилось много протестантских церквей. Самые крупные протестантские конфессии образуют пятидесятники и независимые харизматы (6,3 млн[30]), Церковь Южной Индии (5,95 млн[31]), баптисты (5 млн[32]) и Церковь Северной Индии (2,4 млн[31]).

Русский православныйхрам в честь Святого Апостола Фомы строится на территории посольства Российской Федерации в городе Нью-Дели.
С начала 2000-х годов богослужения регулярно проходят в домо́вом храме, обустроенном в небольшой комнате жилого сектора посольства. Прихожанами храма в первую очередь являются россияне и представители других славянских народов, проживающие или путешествующие в Индии.

В 2012 году англиканский епископ Поликарп Нехамайя перешёл в православие, Русская Православная церковь приняла его через миропомазание. Вместе с епископом Поликарпом, который стал мирянином, были приняты пять приходов из пятидесяти, подчинявшихся его церковно-административной власти в англиканской церкви.

Победа, одержанная чужими руками

Сепаратизм крайне ослабил империю и позволил Ост-Индской компании начать очередной этап своих завоеваний. К. Маркс, описывая в одной из своих работ этот период индийской истории, замечал, что в то время, как на территории страны «все воевали против всех», британцы сумели выйти единоличными победителями из их нескончаемого кровопролития.

Распад некогда сильной Великой Моголии спровоцировал новую череду вооруженных столкновений между группировками, претендовавшими на политическое и экономическое наследие бывших правителей. Баланс сил между ними непрестанно менялся, но при всех обстоятельствах англичане умели извлекать свою выгоду.

Трижды им удавалось направить против своего главного противника – главу государства Мансур Хайдара Али – вооруженные формирования, полностью укомплектованные из недовольных его политикой местных жителей и тем самым чужими руками добывать себе победу на поле брани. В итоге тот был вынужден просить перемирия и принять все выдвинутые англичанами условия, что позволило им в начале XIX века утвердиться в Южной Индии и Бенгалии.

Еще по теме  Сколько морей на Земле Названия список моря Индийского Северно-Ледовитого Атлантического Тихого океана Где на карте коротко их характеристики

Местные особенности

Характерной особенностью христианства в Индии является то, что здесь «де факто» существует кастовая система, не предусмотренная Библией. Традиционные индийские касты претерпели серьёзную трансформацию в местных христианских общинах: их стало намного меньше (ввиду малочисленности общин), однако результатом этого стала их жёсткость и непроницаемость.

На пути к политическому и экономическому господству

Однако для окончательного подчинения себе всего населения Индостана было необходимо сломить сопротивление нескольких феодальных маратхских княжеств, располагавшихся в центре полуострова на территории современного штата Махараштра. Все они к началу XIX века находились в состоянии жестокого кризиса.

Крест Святого Фомы

Ранее объединенные в общую конфедерацию, имевшую централизованное управление в лице пешвы – должностного лица, равного по значению современному премьер-министру, племена представляли собой внушительную военную и политическую силу. В указанный же период их союз фактически распался, и местные феодалы вели непрестанную борьбу за лидерство. Их междоусобные войны разоряли крестьян, а постоянно растущие налоги лишь усугубляли бедственность положения.

Конфликты

Исторически, со времён основания христианской общины между ними и индусами поддерживалось относительно мирное сосуществование. После прибытия европейских колонизаторов началась бурная миссионерская деятельность на юге и северо-востоке Индии. Многие местные народы были обращены в католицизм. При этом новообращённые сохранили многие из своих обычаев.

Агрессивный прозелитизм со стороны христианских миссионеров в годы британского господства в XIX веке стал причиной негативной реакции со стороны мусульман и индусов, которые почувствовали угрозу своему традиционному укладу жизни. Прозелитизм стал одной из многих причин индийского восстания 1857 года.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В XX веке соперничество между индуистами и христианами вылилось в межпартийную борьбу и экстремизм с обеих сторон. Христианское миссионерство среди индуистов низших каст привело к возникновению «скрытых христиан», в особенности среди неприкасаемых.

23 января 1999 г. австралиец Грэхэм Стейнз[en], работавший у христианских миссионеров, был сожжён заживо вместе с двумя сыновьями, которые приехали провести каникулы в Индии с родителями. Его убийцей был активист индусской организации Вишва хинду праишад Дара Сингх[en].

Правительство штата Трипура нашло свидетельства в пользу того, что Баптистская церковь Трипуры поддерживала террористическую группу Фронт национального освобождения Трипуры, сепаратистскую группу, которая нападала и убивала индусов в данном регионе, что привело к прекращению индусских фестивалей[52].

«Менора Насрани», символ «сирийских христиан», известных также как «малабарская церковь»

Повстанцы Нагаленда представляют собой коалицию повстанческих групп, действующих в Нагаленде на северо-востоке Индии. «Христианство является существенным элементом идентичности народности нага», поскольку около 95 % из них являются христианами[54]. По мнению Гордона Минза,

Согласно докладу, представленному в 2011 году «Catholic Secular Forum» (CSF), нападения на христиан со стороны экстремистских индуистских группировок в настоящее время происходят почти во всех индийских штатах в связи с чем зафиксировано 2141 случай насилия в отношении христиан. Почти половина актов насилия в 2011 году были совершены в юго-западном штате Карнатака, а также случаи дискриминации христиан особенно часто происходят в штатах Орисса, Гуджарат, Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх. Жертвами становятся, в основном, женщины и дети[2].

Манускрипты на пальмовых листьях 15 или 16 в., содержащие христианские молитвы на тамильском языке

Манускрипты на пальмовых листьях 15 или 16 в., содержащие христианские молитвы на

тамильском языке

Мусульмане в Индии и Пакистане, в случае обращения в христианство, подвергаются унижениям, запугиваниям, нападениям. В Кашмире 50-летний новообращённый в христианство по имени Башир Тантрай был убит, предположительно исламскими экстремистами, 21 ноября 2006 г.[56]

Христианский священник К. К. Алави, обратившийся в христианство из ислама, вызвал гнев мусульманской общины и получил немало угроз. Воинствующая исламская группа «The National Development Front» организовала против него активную кампанию.[57]

Кабальный договор

Сложившаяся обстановка как нельзя лучше способствовала вмешательству англичан во внутриплеменной конфликт и установлению собственного диктата. С этой целью они в 1803 году начали активные военные действия против пешвы Баджи Рао II и остававшихся в его подчинении князей.

Маратхи не смогли оказать захватчикам серьезного сопротивления и были вынуждены подписать навязанный им договор, согласно которому они не только брали на себя обязательство впредь выполнять предписания британской администрации, но и нести все расходы по содержанию их армии.

Завершение процесса колонизации

Английская колонизация Индии привела к ряду захватнических войн с суверенными государствами, располагавшимися на территории Индостана. Так, в 1825 году захват Бирмы положил начало контролю Ост-Индской компании над ранее независимым штатом Ассам, находившимся в восточной части полуострова. Следом за тем, уже в 40-х годах XIX века, ими было захвачено государство Пенджаб.

Принято считать, что процесс завоевания Индии британскими колонизаторами завершился в 1849 году, когда победа во второй пенджабской войне (англичанам пришлось дважды бросать свои силы на подавление их национально-освободительных движений) дала им возможность аннексировать всю территорию государства.

Одними из первых европейцев, посетивших Индию с целью проповеди христианской веры, были монахи-францисканцы. Португальцы, многие годы снаряжавшие экспедиции, чтобы открыть путь в Индию, в 1498 г. под началом Васко да Гамы достигли Каликата, небольшого княжества и важного порта на Малабарском побережье.

Собор Святой Екатерины в Старом Гоа освящён во имя Екатерины Александрийской

под угрозой расправы крестили целые деревни. Христиан апостола Фомы заставляли переходить на латинский обряд, что вызвало в общине расколы и привело к открытому мятежу и отказу подчиняться Риму. Тем не менее, среди миссионеров, работавших в Индии, были и те, кто, признавая необходимость активной проповеди, не были сторонниками столь жестоких мер.

Еще по теме  Гора Моисея и монастырь святой Екатерины

К этому времени португальцы владели островом и окрестностями уже около 32 лет. Помимо индусов и мусульман, составлявших большинство населения провинции, здесь уже существовала небольшая христианская община, и было выстроено несколько церквей. Епископ Иоанн де Альбукерке с радостью принял Франциска и, видя благородство его намерений, разрешил действовать согласно собственному усмотрению и велениям сердца.

Первые месяцы Франциск молился и проводил службы в тюрьмах и госпиталях. Проходя по улицам, он звонил в колокольчик, призывая всех желающих, особенно детей, на проповедь. Метод Франциска заключался в том, что он сочинял короткие песенки на местных языках, излагавшие истины христианской веры, или просто перекладывал на индийские мелодии известные молитвы.

Большое внимание Франциск Ксавье уделял и работе Коллегиума Святой Веры (Колледж св. Павла), предназначенного давать духовное образование жителям Гоа и приезжим. Предполагалось, что эти люди, вернувшись в свои родные края, начнут там проповедь Евангелия. Однако вскоре ему пришлось покинуть Гоа и отправиться на Юг, в Конкани, так как, по-видимому, его вмешательство в установленные португальцами порядки стало слишком велико и он перестал находить общий язык с властями.

На Юге и Западе Индии Франциск провел около трех лет, дойдя до крайней южной оконечности Индии, мыса Каньякумари, и даже переправившись на Цейлон. Ему удалось обратить многих, хотя поведение португальских солдат, призванных демонстрировать образец христианской жизни, часто восстанавливало местных жителей против новой веры.

Франциск Ксавье, крестивший за 11 лет работы на Дальнем Востоке и в Южной Азии более 40 тысяч человек, был канонизирован вместе с Игнатием Лойолой в 1622 г. и считается величайшим миссионером и проповедником со времен апостолов. Его тело по сей день хранится в серебряной гробнице в соборе Бом-Иисуса в Старом Гоа.

Часовня Святого Алоизия в Мангалоре

Вскоре после смерти св. Франциска Ксавье стали очевидными результаты работы основанного им Коллегиума св. Павла. Его выпускники основывали миссии в различных частях Индии, в том числе и на территории Могольской империи, где в то время на престоле находился император Акбар, известный своим лояльным отношением к последователям самых разных религий.

Всего при дворе Акбара побывало три миссии иезуитов. Необходимо отметить, что их единственной и несомненной целью являлось обратить императора, а через него и все население Индии. Именно поэтому, когда в результате Акбар основал собственное религиозное учение (Дин-и-Иллахи), иезуиты были разочарованы и оставили достаточно нелестные отзывы об Акбаре и его окружении в своих воспоминаниях.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Тем не менее, эти миссии нельзя считать абсолютно неудачными. Они послужили началом межрелигиозных контактов и способствовали распространению христианства в северной Индии. Одной из жен Акбара стала христианка Мириам, с судьбой которой связано строительство одной из первых церквей в этом регионе — Церкви Акбара в Агре.

Легенда гласит, что однажды Мириам тяжело заболела, и никто не мог ей помочь — ни врачи, ни знахари. Тогда, чувствуя приближение смерти, она попросила позвать к ней священника, и его молитвы помогли ей чудесным образом исцелиться. Обрадованный Акбар обещал исполнить любое желание спасителя своей жены, и он попросил разрешения построить храм.

Так здесь появилась эта небольшая церковь, к которой индийские католики относятся с большим почтением. Возможно, христианство приняли два племянника Акбара, но точных сведений об этом нет. Перенимали новую веру и придворные: наиболее известной из них является Самру Бегам, построившая кафедральный собор Св.

Какое-то время португальским миссионерам удавалось сохранять свое влияние при дворе, но после смерти Акбара внимание к ним значительно ослабло, а после воцарения императора Аурангзеба, яростного сторонника традиционного ислама, им пришлось ограничить свою деятельность. Новая волна христианизации была связана уже с новой силой. В 1600 году была основана британская Ост-Индская компания, и в стране начали действовать миссионеры-англичане.

Литература

  • Христианство: Энциклопедический словарь. Т. 3. — М., 1998. — С. 395-458
  • Shourie, A. (1994). Missionaries in India: Continuities, changes, dilemmas. New Delhi: ASA Publications.
  • Madhya Pradesh (India)., Goel, S. R., Niyogi, M. B., {amp}amp; Voice of India. (1998). Vindicated by time: The Niyogi Committee report on Christian missionary activities. New Delhi: Voice of India.
  • Panikkar, K. M. (1969). Asia and Western dominance. New York: Collier Books.
  • Goel, S. R. (1996). History of Hindu-Christian encounters, AD 304 to 1996. New Delhi: Voice of India. ISBN 81-85990-35-2

Заключение

Подводя итог сказанному, следует отметить, что с начала колонизации Индии британцами проводилась политика, направленная не только на вовлечение страны в сферу своих коммерческих интересов (что не раз ими декларировалось), но и на установление в ней политического влияния. Воспользовавшись в XVIII веке падением империи Моголов, англичане захватили большую часть оставшегося после нее наследства, оттеснив при этом всех прочих конкурентов.

Маланкарская православная церковь Богородицы, Коттаям, Керала, сооружена в 1579 году.

В дальнейшем, становясь активными участниками всех межплеменных и межэтнических распрей, британцы подкупали местных политиков и, оказав содействие их приходу к власти, принуждали затем под разными предлогами выплачивать Ост-Индской компании огромные суммы из государственного бюджета.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Основные конкуренты англичан – португальцы, а затем и французы — не сумели оказать должного сопротивления и были вынуждены довольствоваться лишь тем, до чего «не дошли руки» истинных хозяев положения. Французы к тому же крайне ослабили свое влияние собственными междоусобными распрями, возникшими в XVIII веке при их попытке установить контроль над территорией западного побережья полуострова. Как отмечают историки, в тот период имели место даже случаи вооруженных столкновений между французскими военачальниками.

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 9 февраля 2020 в 21:56.

Оцените статью
Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.