Атлантическое шоссе Норвегия

Страны мира

Атлантический тоннель

Поскольку туристы часто ездят именно таким маршрутом: Дорога Троллей — Атлантическая дорога — Атлантический тоннель (любой из этих участков пути представляет из себя инженерное чудо), то я приведу расчет стоимости проезда.

Участок пути Стоимость авто с водителем  Доп. пассажир ребенок
 Паромная переправа Molde-Vrstnes  146 NOK  50 NOK / 25 NOK
 Въезд в Кристиансунд  14  NOK  —
 Атлантический тоннель  98 NOK  40 NOK / 20 NOK
Итого  258 NOK  90 NOK / 45 NOK

В общем получается достаточно дорогое удовольствие. В карту встроены ссылки на норвежские сайты, где можно уточнить стоимость проезда, нажимайте на красные метки.

https://www.youtube.com/watch?v=PUm-Ns2Ea6w

Это кадры, сделанные по пути к Атлантической дороге. Дорога Троллей к счастью совсем бесплатная, а вот за паромную переправу Molde-Vestnes пришлось заплатить.

Синей точкой на карте обозначена  Тролль-кирха (Trollkyrkja — Trollkirche). Это не большой пеший маршрут к пещере, прогулка туда и обратно займет около 3 часов, с собой обязательно брать фонарик, пещера темная, только в ее конце очень красивый зал с водопадом.

Разгрузка парома, Норвегия
Разгрузка парома Molde-Vestnes

Атлантический тоннель соединяет остров Аверой и Кристиансунд, глубина тоннеля достигает 250 метров, что делает его, одним из самых глубоких подводных туннелей в мире, длина около 5,727км, уклон довольно значительный, берегите ваши тормоза, грандиозный тоннель, вырубленный в гранитных скалах, внутри несколько пунктов для вызова экстренной помощи.

Сэкономить на проезде Атлантического тоннеля можно только одним способом: прокатиться по бесплатной Атлантической дороге, развернуться и поехать в обратном направлении. Атлантический тоннель, конечно инженерное чудо, но стоимость проезда огорчает. Да и сам проезд по тоннелю в общем не может вызывать никаких эмоций. Мы в Питере почти каждый день в метро ездим, никто же не считает это туристическим аттракционом.

В принципе Кристиансунд это не must see город, кроме скульптуры женщины с треской там смотреть не на что. Больше всего нас удивила платная парковка рядом с универсамом Remi на набережной города.

Женщина с треской, Кристиансунд
Женщина с треской, Кристиансунд

Выехав из Кристиансунда, решили искать кемпинг. Как на зло пошел дождь, заезжали в кемпинги и спрашивали домик, но увы свободных домиков не было, так отъехали уже более 100км от Кристиансунда, свободных домиков нигде не было решили ставить палатку в Fugelvåg Camping, вроде дождь кончился, а кемпинг оказался на редкость удачным.

так же на моем сайте вы сможете узнать, как сэкономить на проживании в Норвегии, там же я описываю особенности проживания в кемпинг-кабинах.

Атлантическая дорога, чем заняться

На Атлантической дороге многое будет зависеть от погодных условий. Нам повезло погода была отличной, виды восхитительными. Но даже в ясную погоду на Атлантической дороге дует  довольно сильный ветер. Вдоль дороги сделано 4 смотровые площадки с парковками и щитами туристической информации. Есть места, где можно покидать удочку в море прямо с берега или с одного из мостов и прямо перед вами будут довольно глубокие участки. Вода в море была прозрачной, рыб, медуз и морские водоросли было отчетливо видно. Можно даже было загорать на камнях с подветренной стороны.

Рыба опять посмеялась над нами, она даже плавала за наживкой, но поленилась её заглотить, рядом стоящие, более удачливые рыбаки сказали, что клев кончился, отлив. Клев на фьордах зависит от отлива и прилива. Как показал опыт нашей уже подходящей к концу поездки, чтобы поймать рыбу нужно выделять время для рыбалки, просто так между делом рыба не ловится.

Рыбалка на Атлантической дороге
Такое местечко мы нашли, чтобы покидать удочку

Существует возможность арендовать лодку, заняться дайвингом и даже остановиться в кемпинге на постой прямо на этой дороге.

Из истории создания Атлантической дороги

Атлантическое шоссе Норвегия

Норвежцы стали думать о строительстве этой дороги еще в начале XX века, тогда предполагалось сделать ее железнодорожной, но реальный проект стали готовить только в 1970 году, а строительство началось 1 августа 1983. Дорога была открыта 7 июля 1989 года. За годы строительства над будущей дорогой пронеслось 12 ураганов.

Панорама Атлантической дороги, Норвегия
Панорама Атлантической дороги, Норвегия

Атлантическая дорога вошла в 10 самых опасных дорог мира. Во время шторма волны часто перекатываются через участки дороги, но это еще не самое страшное. Гораздо к более ужасающим последствиям может привести ураганный ветер.

Бывали случай, что машины буквально сдувало с мостов, особенно сильный ветер опасен для фур. Не удержусь вставлю чужое видео. Мне кажется, что гораздо прикольнее смотреть на такие приключения на видео, чем принимать в них участие. Страшно ведь.

Атлантическая дорога, Норвегия
Атлантическая дорога, Норвегия
Еще по теме  Аренда дома на Самуи Как найти и снять жилье самостоятельно
Оцените статью
Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.