Аренда байка в Нячанге – 10 важных моментов.

Статьи и новости

Сколько стоит бензин в Нячанге?

Мы покупаем бензин на улице вот в таких банках.

Литр бензина стоит в разных точка от 28 до 30000 донгов (почти 60 рублей).

В городе есть несколько заправок, но они достаточно далеко от туристического центра и нам туда ехать лень. Тем более, что разница в цене всего порядка 1000 донгов.

За две недели в Нячанге на бензин мы потратили 150 рублей. Ездим мы примерно раз в день за продуктами в супермаркет или по достопримечательностям. Это примерно столько же, сколько мы тратили на бензин на Самуи.

Для передвижения по дорогам Вьетнама на мопедах, байках, скутерах самостоятельно нужны местные права с соответствующей категорией. Никакие документы международного образца здесь не прокатят. Теперь о более приятном: полиция очень редко останавливает лиц европейской наружности, в основном, в случае рейда или оперативно-розыскных мероприятий.

Хоть и стоят они довольно часто на перекрестках, особенно в больших городах, но предпочитают доблестно исполнять свой долг, не прибегая к коррупции и схемам по обогащению, как это было в Камбодже. За 3 месяца активных мотопутешествий по стране нас так ни разу и не остановили. Придает оптимизма и тот факт, что во Вьетнаме у вас могут забрать права в качестве залога на время аренды байка. 🙂 Вьетнамцы уверены, если соблюдать правила (сами, естественно, не спешат им следовать), то проблем с полицией быть не должно!

Кстати, единственное предписание дорожных знаков, которое более-менее исполняется – это ограничение скорости. Движение в городах ограничено 30-40 километрами в час и машины (а именно от них исходит наибольшая угроза при движении на скутере) худо-бедно его придерживаются. Полиция во Вьетнаме частенько стоит с радарами, причем блюстители порядка на дорогах останавливают не только автомобилистов, но и провинившихся мотоциклистов.

Еще одно требование дорожной инспекции во Вьетнаме исполняется беспрекословно – езда в шлеме. Защитную каску нужно иметь как водителю, так и пассажиру! То ли боясь штрафов, то ли опасаясь за свою жизнь, поголовно все население надевает шлем, даже при поездке на небольшое расстояния. Конечно, пару раз я видел людей на байке без пластикового головного убора, но это скорее исключение из правил, только подтверждающее его.

Цена на бензин на заправках в разных частях страны колеблется от 17.500 до 19.600 донгов (0,8-0,9$). Дизельное топливо, как правило, дешевле на 1.000-2.000. Заправок достаточно, так как Вьетнам густонаселён. Кроме автоматизированных бензоколонок повсеместно развита «разливуха». Местные жители наполняют топливом пол-литровые, литровые, полуторалитровые, двухлитровые пластиковые бутылки и продают их.

Дороги во Вьетнаме в основном асфальтированные, тем более, если ведут к достопримечательностям и крупным городам. Этим Вьетнам немного напоминает Таиланд. Но есть и несколько отличий: здесь по-дурацки ремонтируют дорожное полотно: дырки латаются небрежно, создавая горбыли и перекосы, присутствует колейность.

Аренда байка в Нячанге – 10 важных моментов.

Также, если меняют асфальт или кладут новый, то работы растягиваются на десятки километров и долгое время. Отсюда пыль, грязь, узкий проезд – тяжелые условия для передвижения на мотоцикле. Но таких участков немного, потерпеть вполне возможно. В целом, дорожное покрытие гораздо лучше, чем в соседних Лаосе и Камбодже.

Движение на дорогах во Вьетнаме правостороннее, хаотичное, даже более возмутительное, чем в соседней Камбодже. Плотность потока транспортных средств высока, особенно в крупных городах. Например, в Хошимине мы не стали брать мотоцикл в аренду – безобразная и неконтролируемая езда даже на тротуарах. Тем более, мы еще не оправились от падения в Сиануквиле.

Обычно на вьетнамских мотоциклах либо напрочь отсутствуют зеркала заднего вида, либо присутствует только левое. Большая удача, если на месте окажется оба зеркала. 🙂

Далее расскажу о 10 важных моментах аренды байка в Нячанге.

  1. Российские и международные права во Вьетнаме не действуют. При любом дтп вы автоматически становитесь виновным т.к. ездите без прав. С вас возьмут штраф и заберут байк на 15 суток.
  2. Возите с собой наличку для оплаты штрафов. Пусть всегда у вас под ругой будет 100$. Это поможет вам откупиться от вьетнамца в случае ДТП или оплаты штрафа инспектору.
  3. Обязательно надевайте шлемы и не только на себя, но и на пассажира. В Таиланде очень распространено вождение без шлема. Он, действительно, портит прическу и т.д., но он спасает голову, а это очень важно. На Самуи инспекторов вполне устраивало, что только у водителя есть шлем, а на пассажира особо не смотрели. В Нячанге такого нет. Шлем должен быть у обоих иначе штраф от 25$. Просите их у владельца байка.
  4. Не ездите на байке пьяным. Движение в Нячанге очень хаотичное. Тут трезвому непросто проехать перекресток, а с хмельной головой риск лишиться её в ДТП в разы вырастает.
  5. Не превышайте скорость. Максимально допустимая скорость в Нячанге 40 км/ч. При её превышении – штраф от 60$.
  6. Будьте бдительны. Следите за своим байком. На Самуи я иногда забывал ключи в зажигании и спокойно шел домой, потому что был уверен, что все будет ок. Тут народ победнее и пошустрее. Сопрут ваш байк, не успеете глазом моргнуть, а потом придется платить владельцу в два три раза дороже его стоимости. Поэтому оставляйте байк на охраняемой парковке. У нас постоянно дежурит охранник возле дома и на ночь загоняет байк в помещение.
  7. При аренде байка проведите и зафиксируйте все повреждения. Сфотографируйте все «косяки» на байке, чтобы потом предъявить их владельцу и не платить штраф.
  8. Обязательно покатайтесь на байке перед арендой. Проверьте тормоза на резкость, не скрипят ли они. Послушайте работу двигателя, почувствуете его мощь.
  9. Чувствуйте попой дорогу. Движение во Вьетнаме своеобразное. Своей хаотичностью оно отличается даже от Таиланда, но это на первый взгляд. Когда вы сядете на байк и вольетесь в этот поток хаоса, вы почувствуете неуловимые законы гармонии всего происходящего. Если вы едите, то не делайте резких маневров. Как правило, если вас видят, то вас объедут местные. Нужно уловить внутри себя этот момент, когда вы попой чувствуете байки вокруг. Когда вы его почувствуете, то любой кольцевой перекресток и сама дорога будут для вас приятной прогулкой, а не бесконечным стрессом.
  10. Не оставляйте в залог паспорт. Паспорт за границей для вас – это все. Ни в коем случае не отдавайте его никому. Для аренды байка в Нячанге достаточно копии паспорта. Говорят, что требуют залог или водительские права. Я такого тут не встречал. Если настаивают, просто идите дальше.
Еще по теме  Тропический сад Нонг Нуч в Паттайе фото как добраться

Это были основные важные моменты по аренде байка в Нячанге.

Нам нужно было искать квартиру для аренды. Пешком с ребенком мы по жаре долго ходить не могли. Поэтому мы решили взять пока в аренду байк, чтобы уже начать передвигаться по городу более свободно.

На торг у нас времени не было, поэтому вариант с арендой байка в Нячанге на улице мы пока отложили. Нам в контакте написала местная русская и предложила снять байк всего за 1700000 донгов без залога и по копии паспорта.

На следующий день нам привезли вот этого «уставшего» вьетнамского монстра.

Он уже конечно изрядно потрепанный, но ведет себя пока достойно. Пробег более 50000. Есть проблемы по внешнему виду и с зеркалами. Поэтому с этим черным другом мы ненадолго. Понравился, правда, багажник спереди для сумок. Нам он пригодился для поездок в супермаркет.

Теперь мы решили купить байк в Нячанге. По нашему мнению – это будет выгоднее для нас.

Основные условия проката мопедов во Вьетнаме

Аренда байка в Нячанге – 10 важных моментов.

Основными причинами, по которым туристы либо зимовщики берут напрокат мотобайки, по нашим наблюдениям, являются:

  • желание сэкономить на транспорте;
  • желание хапнуть адреналина.

Все это щедро сдабривается банальным незнанием рисков, как следствие, отсутствует осознание масштабов возможных последствий.

«Не-не-не, я вот не из этих, как вы написали. Я не жмот и не жадина! И не адреналиновый наркоман!»

Конечно, нет! Просто в понятие «сэкономить на транспорте» и «хапнуть адреналина» входит много чего. Есть несколько стереотипов, укоренившихся в туристических головах. Например, про «правильную» экономию:

  • На пляж Зоклет нам нужно добираться только на мотобайке, потому что куча народу так делает, а на автобусе долго, а на такси дорого. Что-что? Экскурсия? На Зоклет? С обедом? Ну знаете ли, мы не мажоры какие-то!
  • Мы в отпуске хотим почувствовать себя крутыми первооткрывателями, поэтому нам нужно добраться в нехоженые уголки, куда никто не ездит, а пешком не дойдешь.
  • Нас слишком мало, чтобы брать такси было выгодно.
  • Мы не хотим ездить во вьетнамском общественном транспорте — наслышаны об автобусах в Азии: там грязно, жарко, и они расписания не соблюдают.

Про Зоклет комментировать нечего: уж не один турист, включая наших знакомых, на той трассе в аварию на байке попадал.

Про посещение мест, «куда никто не ездит». Ездят! Либо автобусы мимо проезжают, либо вьетнамцы могут отвезти. Это Вьетнам, а не Сибирь или Дальний Восток. Да, в особо нелюдных местах, возможно, понадобится мотобайк. Но самому садиться за его руль необязательно, всегда можно найти опытного водителя. Про те места, куда никто, никогда и ни на чем не доберется, кроме вас и кроме как на байке, вы как турист либо вообще не узнаете, либо вам туда не надо. А скорее всего, НЕ НАДО.

Еще по теме  Услуги - Горнолыжный курорт "Телецкий"

Общее мнение о том, что на такси во Вьетнаме ездить «дорого». Во-первых, есть приложение для вызова такси Grab, через которое можно призвать, помимо обычного автомобиля, Grab Bike — мототакси, оно дешевле, за рулем будет вьетнамец, привыкший к движению, но есть нюансы, о них ниже по тексту. Заметим, что, с точки зрения безопасности, автотакси надежнее.

Grab Bike в Нячанге
Grab-байкеры караулят пассажиров возле железнодорожного вокзала, хотя по идее, должны вызываться через мобильное приложение. Но приложение тоже работает

Во-вторых, приплюсуйте к поездке на арендованном мотобайке, если за рулем лично вы, еще от 600 тыс. донгов в лучшем случае (ниже по тексту объясним), и поездка на обычном такси сразу покажется не такой уж дорогой.

Кстати, насчет Grab Bike. Несмотря на то, что официально это такси, а вы пассажир, в вашу страховку для выезжающих за рубеж должен входить пункт «Перемещение на мотобайке или мопеде». При использовании Grab Taxi (автомобиля, не байка) или любого другого четырехколесного такси либо общественного транспорта (автобуса или, например, тайского «тук-тука») такой пункт не нужен.

Про общественный транспорт во Вьетнаме. При прочих равных, в городских автобусах того же Нячанга зачастую ездить комфортнее, чем в российских летом. Потому что в наших автобусах в качестве кондиционера — открытые окна, а во вьетнамских — настоящий кондиционер. И в подавляющем большинстве случаев он работает.

Да, в автобусе до того же Зоклета может быть тесновато, особенно на обратном пути, ближе к вечеру. Но помимо больших автобусов ездят и микрики, где вам будет гарантировано сидячее место (правда, иногда на маленьком стульчике). Следование расписанию, действительно, не самая сильная черта автобусов Вьетнама, но если не оставите возвращение на последний рейс, а соберетесь чуть раньше, то успеете.

Что касается желания получить адреналин, сюда же отнесем:

  • желание почувствовать что-то новенькое,
  • оторваться от домашней рутины,
  • освоить новый навык для осознания собственной крутизны
  • и прочие психологические штуки, основной смысл которых в том, что дома я себя так не веду, а не дома можно попробовать, ибо когда же еще, как не в чужой стране и не на отдыхе (зимовке) обретать нового себя и сбрасывать барьеры и блоки.

Приходит ли кому-то в голову, оказавшись в пункте проката машин где-нибудь в Европе, США или РФ, заявить: «Дайте авто в аренду, только прав у меня нет, за рулем до этого ни разу не сидел, но быстро научусь, едва попаду на дорогу», — ибо «а что тут уметь»? Сомневаемся… А во Вьетнаме многих туристов такие мелочи не останавливают, причем основанием для выдачи самому себе разрешения на аренду мотобайка является умение ездить на велосипеде. А что, и там, и тут два колеса, разницы-то…

Заметим, что люди — везде люди, и многие из перечисленных рассуждений крутились и в наших головах перед первой зимовкой, о чем честно расскажем ниже.

Как правило, в туристических местах Вьетнама снять байк не составит большого труда. В залог нужно оставить паспорт или водительское удостоверение. На таких курортах, как Муйне, Нячанг, Хой Ан просто спрашивают, из какого ты отеля. Денежный залог просили только в городе Халонг, но там я поймал случайного вьетнамца.

Также удобно снимать скутер в отеле, в котором живешь. Во многих гостиницах можно даже сразу не платить – стоимость аренды мопеда запишут на твой счет, который надо закрыть при выселении. В некоторых крупных городах Вьетнама с мотоциклом выдают противоугонный замок для колеса. Хоть вьетнамцы и не считаются большими охотниками до воровства, однако, на ночь местные прячут своих двухколесных коней в домах. 🙂

Аренда байка на острове Кат Ба

Стоимость байка при аренде на день от 120-150000 донгов (200-300 рублей). При аренде на длительный срок просите скидку. Этот байк мне предлагали изначально за 4000000 донгов, но потом снизили до 1600000 донгов в месяц.

Для того чтобы снизили цену, нужно 2-3 дня походить к владельцу арендованного байка. Не бойтесь торговаться. Возьмите калькулятор или листок бумаги с ручкой и пишите свою цену. Если не соглашаются, просто приходите на следующий день и снова пишите свою сумму. И обязательно улыбайтесь! Рано или поздно владелец сдастся и уступит.

Кат Ба – остров и курорт на севере Вьетнама. Кроме чужеземцев сюда приезжают отдохнуть и местные из того же Ханоя. Из-за большой конкуренции байки стоят всего 4$. Только автоматы. Меня здесь даже торговаться не тянуло. 🙂 Снимали мопеды в отеле Phuong Mai Family, в котором остановились. За Ямаху Нойво LX 135 хозяин хотел 10$, но мы сказали, что нам подойдет и менее мощный агрегат. А на следующий день за 4$ получили уже наш любимый Эйрблэйд.

Еще по теме  Аренда авто в Хошимине 2020: стоимость, условия и полезные советы тем, кто берет машину без водителя

Дороги на острове хорошие, в нескольких местах идет ремонт, но в целом впечатление не портит. Как минимум, присутствуют 3 заправки.

Распространены велосипеды-тандемы, на которых даже втроем можно ездить. Большого смысла снимать их не вижу, так как стоимость составляет 50.000 донгов в час, да еще и педали самому крутить приходится. На сутки можно договориться за 250.000 донгов.

Вроде рассказал всё, что знал об аренде байков и условиях проката мотоциклов во Вьетнаме. Если у кого-то есть желание что-нибудь добавить – буду рад почитать в комментариях!

Снимали скутеры во Вьетнаме

Константин и Марина Саморосенко

Привет! Мы, Марина и Константин Саморосенко, – авторы данного блога о путешествиях. Вся предоставленная информация на сайте бесплатная. Но если вы хотите отблагодарить авторов, примите участие в сборе средств на дорогостоящую операцию по восстановлению слуха нашему сыну Елисею. Подробности и нашу историю можно узнать тут.

✔ Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

✔ Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Аренда мопеда в городе Хошимин

В Хошимине байк в аренду везде предлагают по 5 долларов за автомат, это без торга. Движение неконтролируемое, как в муравейнике. Ездят везде, где ездить можно и нельзя. 🙂 В лучшем случае обходятся одним зеркалом. В центре туристической жизни улочки узенькие, пройти невозможно, а они еще и на скутерах здесь рассекают. Дороги асфальтированные, широкие, многополосные, но при таком движении это не спасает. Бывает, мопеды воруют. 🙁

В Далате мы арендовали мотоцикл Ямаха Нойво в нашей гостинице Phuong Hanh II Hotel за 5$ в сутки. Так как паспорт уже находился там в залоге, не было нужды предоставлять другие документы. Оплата за прокат байка происходила по факту выселения из отеля. Байки не новые, но сносные, правда, с одним зеркалом.

Аренда байков в городе Нячанг

Цены на аренду байка в Нячанге такие же, как в целом по Вьетнаму – 5$. Некоторые просят 6-7, но 5 – это красная цена, выше которой брать не стоит. Можно попробовать поторговаться. Уверен, доллар точно можно скинуть. Аренда мотоцикла на длительный срок может быть в разы дешевле (знакомые умудрились в Нячанге снять байк за 25$ в месяц).

В Нячанге мы брали скутер напрокат в нашем отеле за 100.000 донгов или 5 баксов. В залог взяли паспорт с визой. Но произошел неприятный момент. На следующий день после возврата байка меня попросили доплатить 30.000 донгов (почти 2 литра бензина), хотя я вернул с тем же количеством, с которым брал, а в момент передачи мною мопеда вопросов не возникло.

Движение в Нячанге серьезное, особенно в часы пик. Дороги практически все асфальтированные. Правда здесь тоже не умеют латать дыры, отчего даже по хорошему покрытию не очень комфортно ездить. Постоянные волны и ухабины. В некоторых местах ведутся ремонтные работы. Как я упоминал, если дорожники снимают старый асфальт для замены, то это будет не какой-то определенный участок, а сразу несколько десятков километров.

Ездить по такому безобразию крайне неприятно. Во-первых, быстро передвигаться тебе не позволит бездорожье, во-вторых, ты будешь весь грязный от пыли. В-третьих, по одной полосе будут двигаться все участники в разных направлениях, где приоритетом уступить дорогу пользуются большие машины, а байкеров вообще за людей никто не считает. В общем, все зависит от вашего настроения и терпения. 🙂

В Фонгне байки сдают в аренду многие хостелы и отели. Стоимость примерно у всех одинаковая – 100.000-120.000 донгов (5-6$). Мы снимали сразу два байка в баре «Каверн», поэтому попросили скидку, итог – 90.000 донгов за каждый, вернуть нужно вечером. Состояние мопедов оставляет желать лучшего: по одному зеркалу заднего вида, постоянно глохли (заводить приходилось с педали), брали очень много бензина. Но здесь у всех мотоциклы примерно одинаковые. Паспорт в залог не взяли, так как вечером мы уезжали в Нинь Бинь отсюда.

Местность гористая, автоматических заправок рядом нет. Продают разливной бензин – 30.000 донгов за полторашку. По дороге к пещерам будут еще «разливухи». Там цена за литр 25.000 – 30.000 донгов.

Оцените статью
Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.