Поезда в Таиланде и железные дороги Таиланда

Бронирование билетов на станции

Забронировать билеты можно заблаговременно, причем на любой станции вокзала. Выкупить бронь нужно не позднее, чем за час до отправления. Если на вокзал ехать не хочется, забронировать билет можно в одной из многочисленных тайских транспортных компаний. Правда, за это нужно будет дополнительно заплатить.

Поезда Таиланда, что нужно знать о поездке по железной дороге

Карта железных дорог Тайланда на отдельной странице

Перемещаться на поезде по Таиланду очень удобно, можно доехать даже в некоторые соседние страны, или до их границы — если посмотрите на карту железных дорог, все увидите сами.

Например, есть прямой поезд в Малайзию, в город Баттерворт (Butterworth) стоимостью 1120 бат, время в пути почти сутки. А уже из Баттерворта можно попасть на автобусе в Куала-Лумпур, или на популярный остров Пенанг.

Граница с Камбоджей тоже досягаема на поезде. В приграничный городок Аранья Пратхет (Aranyaprathet) можно доехать за 50 бат, там курсируют только поезда с сидячими местами, время в пути 5 часов.

В Лаос можно тоже доехать на поезде. Например, в приграничный городок Нонг Кхай (Nong Khai) можно доехать к утру, сев вечером в Бангкоке, при этом заплатив от 213 бат (в сидячем 3 классе) до 758 бат (в лежачем кондиционированном вагоне).  А оттуда всего 30 км до Вьентьяна через мост Дружбы. Более того, есть два поезда в день в приграничный город на лаосской стороне — Тханалэнг. Это тернистый путь, конечно))

тайская железная дорога

Жд станция Нонг Кхай — тайская железная дорога

Если ваша цель Паксе, 4000 островов, а также другие города южного Лаоса, то садитесь на поезд до города Убон Ратчатани (Ubon Ratchathani). Стоимость от 245 до 741 бат в зависимости от типа вагона, поезд ночной, время в пути 12 часов.

Поезда в Таиланде и железные дороги Таиланда

В Бирму когда-то строили тоже ветку во время второй мировой войны, но строительство так и не было завершено. В настоящее время можно увидеть и проехаться по остаткам этой дороги , именуемой «Дорога Смерти». Почему, читайте в нашей отдельной статье.

Местный поезд — такие ездят на короткие дистанции между соседними провинциями и со всеми остановками, например Аюттайя-Лопбури.

Имеют в своем составе только вагоны 3 класса без кондиционера.

Пригородный поезд Бангкока — ездят на небольшие расстояния от столицы (не более 150 км) также со всеми остановками. Пример такого поезда Бангкок- Лопбури.

Имеют в своем составе только вагоны 3 класс без кондиционера.

Обычный поезд (Ordinady) — ходят уже на дальние расстояния со всеми остановками по провинциальным направлениям, например Бангкок- Накхон Ратчасима, Бангкок-Хуа Хин.

Имеют в составе сидячие вагоны 2 и 3 класса без кондиционера.

Вагон-ресторан Таиланд

Вагон-ресторан в тайском поезде

Скорый поезд (Rapid) — ходят на дальние расстояния по основным направлениям, например Бангкок — Чианг Май, Бангкок — Нонг Кхай, Бангкок — Яла и т.п.

Имеют в составе кондиционированные и некондиционированные вагоны 2 класса (лежачие и сидячие) и вагоны 3 класса без кондиционера.

Экспресс (Express) — следует также по основным направлениям, как и скорый, только делает меньше остановок.

Еще по теме  Как сдать билет на самолт

Имеют в составе все типы мест: лежачие 1, 2 класса с кондиционером и без, сидячие места 2  с кондиционером и без, места 3 класса без кондея.

Специальный экспресс (Special Express) — такой же, как экспресс, но имеет в составе только лежачие вагоны 1,2 класса с кондиционером и без.

— То, какими классами вагонов комплектуется составы железной дороги Таиланда, зависит от: типа поезда, времени суток в течении которого осуществляется его движение, протяженности маршрута и его популярности.

— Абсолютно все вагоны в поездах Таиланда оборудованы туалетными комнатами. Где-то чистыми, где-то не очень.

— Если переезд планируется в вагоне оборудованном кондиционером, то скорее всего в нем будет холодно. Стоит иметь это в веду и запастись теплыми вещами. Для ночных переездов по железной дороге Таиланда, не лишним будет иметь маску для сна, так как свет в вагонах не выключается. Постельное бельё входит в стоимость билета. Отдельно за него платить не нужно.

— Норма провоза багажа в поездах Таиланда на одного человека составляет: для первого класса — не более 50 кг, для второго — не более 40 кг, для третьего — не более 30 кг. Обычно багаж складируется в специально отведенных для этого местах, в проходах, рядом с пассажирскими местами. Следует учитывать, что ширина вагонов в Таиланде небольшая, а в связи с этим, могут возникнуть проблемы с размещением очень габаритной поклажи. Ответственность за сохранность личных вещей лежит на пассажирах. Не следует оставлять без присмотра ценные вещи!

— В поездах Таиланда, после некоторых неприятных инцидентов, получили широкое распространение женские вагоны. Проезд в них разрешен только женщинам с детьми обоего пола. Здесь есть ограничение: ребенку мужского пола должно быть меньше 10 лет, а его рост, должен быть менее 150 см. Кроме того, разнополым людям не продают билеты в одно купе, если покупка не совершается совместно. В связи с этим, при оформлении билетов обязательно запрашивается пол пассажиров.

— Железная дорога Таиланда одноколейная. Поезда расходятся в специально установленных местах по расписанию. Не редки ситуации, когда какой-то поезд не успевает подойти на точку разъезда по расписанию, и второму составу приходиться его дожидаться. Связи с этим, опоздания на железной дороге — весьма обыденное явление, а поэтому, следует закладывать дополнительные 1-2 часа на дорогу.

— Остановки поездов Таиланда на промежуточных станциях очень короткие. Как правило, поезд останавливается на 1-2 минуты, для того что бы высадить и посадить пассажиров. Таким образом, времени на то что бы по-быстрому «сгонять» за перекусом просто нет и еду в дорогу следует запасти заранее.

— Поезда Таиланда, в состав которых входят вагоны первого и второго класса, обязательно комплектуются вагоном рестораном. Обычно их меню не отличаются большим разнообразием выбора блюд (еда разумеется только тайская), но цены вполне приемлемые, а обстановка уютная. Исключением являются дизельные составы, в которых вагоны рестораны отсутствуют.

Статьи о железной дороге Таиланда

Типы поездов и классы вагонов Таиланда

Еще по теме  Пляжи Пхукета. Описание, отзывы, фото, расположение на карте, с белым песком для отдыха с детьми. Рейтинг

Основные направления железной дороги Таиланда

Официальный сайт железной дороги Таиланда. Инструкция

Поможем составить маршрут самостоятельного путешествия по Таиланду. Подробнее об услуге читайте ЗДЕСЬ…

Билеты на поезда Таиланда, нюансы покупки

Большинство ресурсов продающие билеты на поезда Таиланда онлайн, требуют регистрации. Как правило, это не сложный процесс, занимает не более пяти минут.

Покупая билеты на поезд Таиланда через Интернет, следует, обязательно уточнять у продавца, необходимость получения бумажного билета, выписанного тайскими железными дорогами. Если таковой требуется, а он в большинстве случае требуется, нужно прибыть на станцию отправки (или офис продавца) заранее, предъявить распечатанное подтверждение пришедшее на электронную почту, документ удостоверяющий личность и забрать заветные бумажки.

Как правило, посадка проводится только по таким билетам, и никаким более. Распечатки броней или их изображение на телефоне посадочным документом не являются. Исключением является онлайн сервис — Thairailwayticket. Ваучеры этого продавца, являются достаточным основанием для посадки в вагон. НО ваучер обязательно должен быть распечатан.

За бронирование билетов через веб сервисы взимается комиссия, где-то больше, где-то меньше.

Забронировать билеты на поезда Таиланда онлайн, можно только на поезда дальнего следования, в вагоны первого и второго класса. Купить билеты на пригородные поезда или в вагоне третьего класса можно только на месте, в кассах железнодорожных станций.

Для покупки билетов на станции, потребуется предъявить документ удостоверяющий личность пассажира.

— Во-первых, при возврате билета, не позднее чем за трое суток до даты отправления, взимается комиссия в размере 20% от его стоимости. Если до отправки поезда, остается менее 3-х суток, комиссия составит – 50%.

— Во-вторых, изменение даты поездки в билетах на поезда Таиланда, процедура платная. Ее стоимость для билетов в вагоны третьего класса составит 20 Бат с каждого билета, для поездов первого и второго класса эта сумма возрастает до 5о Бат.

— В-третьих, при изменении класса вагона с более высокого на более низкий, разница в цене пассажирам не возвращается.

Поезда в Таиланде — типы вагонов

В некоторых типах есть кондиционер, в некоторых только вентилятор, а цены на верхнюю и нижнюю полки различаются. Как правило, нижняя полка выходит чуть дороже.

Для наглядности буду приводить цену на проезд в разных типах вагонов по маршруту Бангкок-Чианг Май.

Поезда в Таиланде и железные дороги Таиланда

Все фото, кроме 3 класса не наши, взяты с просторов интернета, так как мы старались экономить и путешествовали в 3 классе.

1 класс (1 class sleeper) — отдельное закрывающееся купе с двумя полками, всегда с кондиционером, самый дорогой вариант.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 1253 бат (верхняя полка),  1453 бат (нижняя полка).

тайские поезда

Поезда в Таиланде — 1 класс (фото из инета)

2 класс лежачий (2 class sleeper) — похож на наш плацкарт, только другой конструкции — верхние полки убраны и раскладываются ближе к ночи. Ну и боковушек нет 🙂 Вагоны такого типа бывают как кондиционированные, так и с вентилятором.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 581 бат (нижняя полка, вентилятор),  821 бат (нижняя полка, кондиционер). Как видите, цена существенно отличается.

Вагон третьего класса

Самый дешевый 3-й класс

Вагоны поездов по комфортности нисколько не уступают российским поездам, а в большинстве случаев даже превосходят. На выбор вам предоставляется три класса, которые к тому же еще разделяются на сидячие и лежачие, на кондиционированные и не кондиционированные. Но это вовсе не значит, что в каждом тайском поезде вы найдете все эти классы, все индивидуально по направлениям и номерам поездов.

Еще по теме  Нонг Нуч в Паттайе: где находится тропический парк, как добраться, фото, отзывы туристов

Поезда в Тайланде существуют:

  • 3-й класс (3rd class). Этот класс напоминает наши электрички. В большинстве своем это не кондиционированные вагоны с деревянными или кожаными лавками. Не стоит использовать такие вагоны для длительных поездок, но вот для коротких ничего лучше не придумаешь. Тем более что стоят поездки на таких поездах очень дешево: например за 15 бат можно доехать из Бангкока в Аюттайю, а за 31 бат до Паттайи.
  • Поезд в Тайланде

    2-й класс

  • 2-й сидячий класс (2nd class seats). Как понятно из названия, это сидячий класс. По большей части это кондиционированные вагоны, но иногда (редко) можно встретить и не кондиционированные. Это отличный вариант для дневных путешествий, но если есть острое желание сэкономить, то можно проехаться и ночью. Кресла откидываются назад и вполне можно выспаться как в самолете. Только не забывайте тепло одеваться, иначе очень замерзнете: кондиционеры работают беспощадно.
    Среди второго сидячего класса встречаются вагоны в поездах DRC или PDR. Это как бы второй класс повышенной комфортности, в котором спинки кресел откидываются назад больше.
    За второй сидячий класс придется заплатить вдвое больше, чем за 3-й.
  • Поезд в Тайланде

    Лежачее место во 2-ом классе

  • 2-й лежачий класс (2nd class sleeper). Этот класс представляет из себя плацкартный вагон по-нашему. Отличный вариант, чтобы выспаться во время долгого или ночного переезда, и при этом не переплачивать за почти вдвое более дорогой первый класс. Второй класс в Тайланде встречается по типу нашего, с разделением как бы на купе но без дверей, а также просто лежанки расположены вдоль прохода без разбивки на купе. Здесь очень удобно то, что каждый лежак закрывается от остального вагона плотной занавеской.
    Среди второго лежачего класса попадаются некондиционированные вагоны, причем, стоят они намного дешевле и поэтому раскупаются быстрее. Некондиционированный второй класс может оказаться очень неплохим вариантом для ночного путешествия (будет не слишком жарко).
  • 1-й класс (1st class). Это класс хоть и стоит почти так же, как и перелет на самолете бюджетными авиалиниями, но он полностью оправдывает свою цену. Путешествие проходит в двухместном купе, в котором имеется даже раковина, где можно умыться и помыть руки. Туалеты общие по краям вагона, зато они не в пример нашим поездам чистые, и там даже есть душ, правда с холодной водой.

🕒 16 Февраля, 2020

Проездной билет

В кассе можно купить не только обычный билет, но и специальный железнодорожный проездной. Проездной предоставляет неограниченное количество поездок в вагонах 2-го и 3-го классов. Им можно пользоваться на протяжении 20-ти дней. Стоимость проездного для взрослых – 1500 бат, для детей – 750 бат. Надбавки за тип поезда и вагона, спальное место, кондиционер и т.д. оплачиваются дополнительно. Проездной, в котором надбавки уже входят в стоимость, обойдется в два раза дороже, чем обычный. Это не особо выгодно.

Читайте полную информацию о путешествии по Таиланду на поезде.

Оцените статью
Путешествия
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.